English German French Spanish Norsk Romanian 
Интернет - магазин
(для заказа кликните на обложке)

А. Ефремов
Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства.

Аннотация
В новой книге известного российского фотографа Александра Ефремова, члена Гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России, рассказывается о приемах преображения фотографий средствами Photoshop. Автор раскрывает приемы обработки изображений, позволяющие сделать из фотографии произведение искусства, иллюстрируя их красочными и эффектными примерами. При помощи несложных манипуляций вы сможете современную цветную фотографию превратить в старинную черно-белую, в пастель или акварель, в сюрреалистичную картину. Автор не обходит своим вниманием настройку компьютера для обеспечения творческого процесса и способы корректной печати полученного изображения. Издание предназначено и для професcионалов, и для пытливых любителей, которые хотят сделать свои снимки совершенными.

Отрывок из книги
"Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства."

А. Ефремов

Тонирование фотографий

Творчество — это прежде всего эмоция.

Анри Бергсон

В классической фотографии существовали способы заменить черный тон цветным с помощью химической обработки, так называемые виражи. Можно было окрасить изображение в коричневый, синий, кирпично-красный цвет. Существовали самовирирующиеся фотобумаги. В зависимости от различных галогенидов серебра тон фотографии мог быть черно-синим, черно-коричневым и даже зеленым. Цвет или тон самой бумаги тоже мог быть различным. Например, фотобумага шамуа имела нежный желтый оттенок. Добавьте к этому тону черно-коричневый тон изображения — и рядовой снимок превращался в поэзию. Правда, процесс химической окраски бывал довольно вонюч. Например, при окраске в тона сепии в лаборатории долго стоял устойчивый запах тухлых яиц, что, как вы понимаете, не добавляло радости окружающим. Фотограф все стерпит...

В программе Photoshop получить тонированные изображения можно несколькими способами. Для тонирования необходимо снова перевести изображение из Grayscale в RGB или CMYK и только после этого производить необходимые операции. Лучше воспользоваться корректирующими слоями: это дает гарантию возвращения назад и изменения установок, если вариант тонирования вам не подойдет. Можно воспользоваться корректирующими слоями Color Balance, Hue/Saturation, Solid Color.

Hue/Saturation

Применение корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды (ил. 3.2) — достаточно простой способ превратить фотографию в монохромную. Необходимо установить флажок Colorize, движком Hue установить необходимый цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего сложного. Если интенсивность сделать достаточно небольшой, то изображение будет практически черно-белым с легким цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг, проявленные в стандартном режиме. Получается очень стильная фотография. Мне нравится такой прием преобразования цветных оригиналов.

Снимок на заставочной странице главы — классическая сепия, оригинал представлен на ил. 3.1. Фотографию можно преобразовать в комбинацию цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных областей. Такие снимки с малонасыщенными цветами и преобладанием коричневых оттенков были на заре цветной фотографии. В Голливуде модно снимать фильмы с такими оттенками, когда действие происходит в 20–30е годы. Этого можно достичь, снизив непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения. Для снимка на
ил. 3.5 была снижена непрозрачность слоя до 70% и на маске слоя 20% серым была залита область неба, чтобы сделать его ярче (ил. 3.3 — палитра слоев). А для снимка на ил. 3.6 режим наложения был изменен на Hue, затем добавлен еще один слой Hue/Saturation для снижения насыщенности неба.

Карта градиентов

Корректирующий слой Gradient Map можно использовать для получения не только черно-белых снимков, но и тонированных. Как и в случае черно-белых фотографий, команду следует применять или к копии основного слоя, или к копии изображения. Оригинальная фотография представлена в на ил. 2.23. Для окрашивания ее в один тон (в данном случае синий) черно-белый градиент с заданными переходами был изменен в одном месте (ил. 3.6 и 3.7). Цвет серого ограничителя был заменен на синий. Как вы понимаете, таким способом фотографию можно окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы только форма не довлела над содержанием.

Color Balance

Если в первых двух случаях оригинал был цветным (ил. 3.11), то при применении слоя Color Balance оригинал должен быть преобразован в черно-белый (ил. 3.12) и быть в цветовом пространстве RGB, CMYK или Lab. Корректирующим слоем Color Balance тени, средние тона и света можно тонировать в разные оттенки, точно так же, как в лаборатории фотографы делали частичный вираж. Для получения ярко выраженного эффекта следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать Shadows, Midtones или Highlights (тени, средние тона, света) и добавить необходимый оттенок (ил. 3.10). Если нужно, можно изменить непрозрачность слоя, изменить режим наложения и воспользоваться слой-маской. Такое тонирование зависит от плотностей (уровней серого) в различных частях фотографии. Результат раздельного тонирования показан на ил. 3.13.



(продолжение)




Внимание! При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

 © "Fotobody - фотомонтаж и коллаж",
2006 - 2015
Rambler's Top100        Заказ рекламы на сайте