Интернет - магазин
(для заказа кликните на обложке)
А. Ефремов
Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства.
Аннотация
В новой книге известного российского фотографа Александра Ефремова, члена Гильдии рекламных фотографов и Союза фотохудожников России, рассказывается о приемах преображения фотографий средствами Photoshop. Автор раскрывает приемы обработки изображений, позволяющие сделать из фотографии произведение искусства, иллюстрируя их красочными и эффектными примерами. При помощи несложных манипуляций вы сможете современную цветную фотографию превратить в старинную черно-белую, в пастель или акварель, в сюрреалистичную картину. Автор не обходит своим вниманием настройку компьютера для обеспечения творческого процесса и способы корректной печати полученного изображения. Издание предназначено и для професcионалов, и для пытливых любителей, которые хотят сделать свои снимки совершенными.
|
Отрывок из книги
"Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства."
А. Ефремов
Тонирование фотографий
Творчество — это прежде всего эмоция.
Анри Бергсон
В классической фотографии
существовали способы заменить черный тон цветным с помощью химической
обработки, так называемые виражи. Можно было окрасить изображение в коричневый,
синий, кирпично-красный цвет. Существовали самовирирующиеся фотобумаги. В зависимости
от различных галогенидов серебра тон фотографии мог быть черно-синим,
черно-коричневым и даже зеленым. Цвет или тон самой бумаги тоже мог быть
различным. Например, фотобумага шамуа имела нежный желтый оттенок. Добавьте к этому
тону черно-коричневый тон изображения — и рядовой снимок превращался в поэзию.
Правда, процесс химической окраски бывал довольно вонюч. Например, при окраске
в тона сепии в лаборатории долго стоял устойчивый запах тухлых яиц, что, как вы
понимаете, не добавляло радости окружающим. Фотограф все стерпит...
В программе Photoshop получить тонированные изображения
можно несколькими способами. Для тонирования необходимо снова перевести
изображение из Grayscale в RGB или CMYK и только после этого производить
необходимые операции. Лучше воспользоваться корректирующими слоями: это дает
гарантию возвращения назад и изменения установок, если вариант тонирования вам
не подойдет. Можно воспользоваться корректирующими слоями Color Balance,
Hue/Saturation, Solid Color.
Hue/Saturation
Применение
корректирующего слоя Hue/Saturation или аналогичной команды (ил. 3.2) — достаточно простой способ превратить фотографию в
монохромную. Необходимо установить флажок Colorize, движком Hue установить
необходимый цвет, а движком Saturation задать его интенсивность. Ничего
сложного. Если интенсивность сделать достаточно небольшой, то изображение будет
практически черно-белым с легким
цветным оттенком. Такой вариант напоминает некоторые сорта фотобумаг,
проявленные в стандартном режиме. Получается очень стильная фотография. Мне
нравится такой прием преобразования цветных оригиналов.
Снимок на заставочной
странице главы — классическая сепия, оригинал представлен на ил. 3.1.
Фотографию можно преобразовать в комбинацию
цветной и тонированной с определенным процентом цвета или отдельных цветных
областей. Такие снимки с малонасыщенными цветами и преобладанием коричневых
оттенков были на заре цветной фотографии. В Голливуде модно снимать фильмы с такими
оттенками, когда действие происходит в 20–30е годы. Этого можно достичь, снизив
непрозрачность слоя и/или изменив режим наложения. Для снимка на
ил. 3.5
была снижена непрозрачность слоя до 70% и на маске слоя 20% серым была залита
область неба, чтобы сделать его ярче (ил. 3.3 — палитра слоев). А для снимка на
ил. 3.6 режим наложения был изменен на Hue, затем добавлен еще один слой Hue/Saturation
для снижения насыщенности неба.
Карта градиентов
Корректирующий слой Gradient Map можно использовать для
получения не только черно-белых снимков, но и тонированных. Как и в случае
черно-белых фотографий, команду следует применять или к копии основного слоя,
или к копии изображения. Оригинальная фотография представлена в на ил. 2.23.
Для окрашивания ее в один тон (в данном случае синий) черно-белый градиент с заданными
переходами был изменен в одном месте (ил. 3.6 и 3.7). Цвет серого ограничителя
был заменен на синий. Как вы понимаете, таким способом фотографию можно
окрасить в любые мыслимые цвета, лишь бы только форма не довлела над
содержанием.
Color Balance
Если в первых двух
случаях оригинал был цветным (ил. 3.11), то при применении слоя Color Balance
оригинал должен быть преобразован в черно-белый (ил. 3.12) и быть в цветовом
пространстве RGB, CMYK или Lab. Корректирующим слоем Color Balance тени,
средние тона и света можно тонировать в разные оттенки, точно так же, как в лаборатории
фотографы делали частичный вираж. Для получения ярко выраженного эффекта
следует изменить света и тени, реже — настройку средних тонов. Но все равно все
зависит от характера снимка. Необходимо лишь выбрать Shadows, Midtones или
Highlights (тени, средние тона, света) и добавить необходимый оттенок (ил.
3.10). Если нужно, можно изменить непрозрачность слоя, изменить режим наложения
и воспользоваться слой-маской. Такое тонирование зависит от плотностей (уровней
серого) в различных частях фотографии. Результат раздельного тонирования
показан на ил. 3.13.
(продолжение)
|