English German French Spanish Norsk Romanian 
Интернет - магазин
(для заказа кликните на обложке)

Ю. Гурский, Н. Биржаков
Лучшие трюки и эффекты Photoshop CS2

Аннотация
Данная книга представляет собой полноцветное переработанное издание бестселлера "Photoshop CS2. Трюки и эффекты". От большинства подобных изданий ее отличает практическая направленность, ведь основную часть книги составляют примеры, демонстрирующие возможности популярного графического пакета. Нельзя забывать, что даже такая совершенная программа, как Photoshop, - это всего лишь средство для достижения цели. Чтобы с ее помощью добиться нужного результата, недостаточно знать интерфейс и уметь пользоваться инструментами: необходимы практические навыки. Именно поэтому основное внимание сосредоточено на решении реальных задач, с которыми ежедневно сталкиваются дизайнеры, полиграфисты и веб-мастера.

Отрывок из книги
"Photoshop CS2. Трюки и эффекты (+CD)"

Гурский Ю.А.

5.8. Делаем из дня ночь

В этом разделе мы займемся решением такой интересной задачи, как смена времени суток. Постараемся из солнечного дня сделать звездную ночь. Конечно, определить, что это не фотография ночного города, можно будет без особого труда, однако результат получится достаточно реалистичным и оригинальным.

Наша работа основана на том, что ночью все объекты видны только в градациях серого, естественно, если нет искусственного освещения. Поэтому сделать из дня ночь достаточно просто, но вот из ночи день — задача абсолютно неподъемная.

Наше исходное изображение представлено на рис. 5.61.

Нам нужно отделить небо и воду от всего остального. Это будет достаточно тонкая работа, она может потребовать от вас определенной усидчивости и старательности. Но именно от того, насколько качественно вы это сделаете, зависит итоговый результат.

Для начала выделим небо. Запустите инструмент Color Range (Цветовой диапазон): Select?Color Range (Выделение?Цветовой диапазон) и примените его с настройками, показанными на рис. 5.62.

Рис. 5.61. Исходное изображение Рис. 5.62. Для выделения неба используйте Color Range (Цветовой диапазон)

Так как Color Range (Цветовой диапазон) — средство достаточно грубого выделения, придется немного откорректировать результат его применения, чтобы верхушки башен не попали в выделенную область. Авторы использовали для этого Lasso (Лассо).

Когда выделение неба будет полностью готово, переведите Lasso (Лассо) в режим Add to selection (Добавить к выделению) и обведите воду по контуру. Затем сохраните получившееся выделение как альфа-канал: Select?Save Selection (Выделение?Сохранить выделение).

Инвертируем выделение, нажав сочетание клавиш Shift+Ctrl+I. Теперь у нас выделено все, кроме неба и воды (рис. 5.63).

Рис. 5.63. Выделено все, кроме неба и воды

Выполните команду Image?Adjustments?Hue/Saturation (Изображение?Настрой­ки?Тон/Насыщенность) и, манипулируя настройками, добейтесь результата, который показан на рис. 5.64.

Здания и корабль выглядят теперь уже вполне по-ночному, но небо и вода слишком светлые. Займемся исправлением этого.

Загрузите выделение из альфа-канала: Select?Load Selection (Выделение?Загрузить выделение). С помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) в режиме Subtract from selection (Удалить из выделения) оставьте выделенным только небо.

Можно было бы просто залить его черным цветом. Но это было бы недостаточно реалистично, так как в реальной жизни горизонт всегда немного светлее, чем небо над головой, особенно летом. Поэтому мы воспользуемся не заливкой, а градиентом (Gradient).

Запустите этот инструмент в режиме Linear (Линейный). Создайте новый образец с переходом от темно-синего к абсолютно черному цвету и примените к небу так, чтобы светлая часть была около горизонта. Ориентироваться можно на авторский вариант, показанный на рис. 5.65.

Теперь снова загрузите выделение, но на этот раз исключите из него небо. Мы будем затемнять воду. Для этого можно воспользоваться либо, как в случае со зданиями, инструментом Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), либо уровнями (Levels). Результат будет одинаковым в любом случае (см. рис. 5.65).

Осталось добавить звезды и луну. Начнем с первого. Опыт показывает, что самый быстрый, простой и качественный способ рисования звезд — это использование кисти.


Рис. 5.64. Результат примененияРис. 5.65. Из градиента получилось отличное Hue/Saturation (Тон/Насыщенность)ночное небо

Выберите в качестве цвета переднего плана белый или светло-желтый. Выбор зависит только от вашего желания и конкретной ситуации. Обязательно нужно создать новый слой (Shift+Ctrl+N).

Возьмите маленькую кисть с размытыми краями и нарисуйте несколько десятков звезд. Учитывайте правила: не должно быть никакой симметрии, а ближе к горизонту звезд вообще нет.

Затем смените кисть на более крупную и нарисуйте более яркие звезды. Но запомните: в местах, где начинаются оттенки синего, больших звезд быть не должно, так как там выше освещенность.

Теперь нужно нарисовать луну. Это очень просто. Создайте круглое выделение с помощью инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Не стоит сразу делать его равным по размеру будущей луне, это помешает работе. Сделайте его как можно больше.

Выберите команду Select?Feather (Выделение?Растушевка) и установите значение параметра Feather Radius (Радиус растушевки) равным 5 пикселам. Это позволит получить луну с плавным переходом в небо.

В качестве цвета переднего плана установите темно-желтый, в качестве фона — черный. Примените фильтр Clouds (Облака): Filter?Render?Clouds (Фильтр?Освещение?Облака). Вы получите пятна на будущей луне. Но они выглядят еще недостаточно естественно. Исправить это можно, увеличив контрастность с помощью команды Image?Adjustments?Brightness/Contrast (Изображение?Настройки?Яркость/Контраст).

Придайте луне требуемый размер и поместите ее в нужное положение, используя команду Free Transform (Свободное трансформирование), которую можно вызвать с помощью нажатия Ctrl+T. Изображение на этом этапе показано на рис. 5.66.

Работа уже сейчас похожа на летнюю ночь. Но эта ночь достаточно скучная, так как не горят окна и фонари, все как вымерло. Попробуем это исправить и начнем с корабля.

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Запустите инструмент Lasso (Лассо) в режиме Add to selection (Добавить к выделению) и выделите все иллюминаторы (рис. 5.67).

Рис. 5.66. Что за ночь без луны и звезд?Рис. 5.67. Выделяем иллюминаторы

Примените к выделению команду Select?Feather (Выделение?Растушевка) со значением 2–3 пиксела. Затем залейте его желтым цветом.

Для увеличения реалистичности примените к слою с окнами стиль Outer Glow (Внешнее свечение): Layer?Layer Style?Outer Glow (Слой?Стиль слоя?Внешнее свечение), в качестве цвета свечения задав тот же желтый, который был использован для заливки окон. Кроме того, авторы дорисовали в окнах контуры людей, чтобы еще больше оживить работу.

Аналогичным образом, только используя разные цвета, осветите окна домов, фонари на набережной и фары машин.

Пример выполнен полностью, получилось просто замечательно (рис. 5.68)!

Рис. 5.68. Романтичная летняя ночь
(продолжение)



Внимание! При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

 © "Fotobody - фотомонтаж и коллаж",
2006 - 2015
Rambler's Top100        Заказ рекламы на сайте